Мы cохраняем файлы cookie: это помогает сайту работать лучше. Посещая наш сайт, вы соглашаетесь на использование постоянных cookie-файлов, если не измените настройки своего компьютера, чтобы эти cookie-файлы не сохранялись.
Согласен(-на)
Close

Режим труда и отдыха дальнобойщика

Порядок работы и отдыха в работе дальнобойщиком по странам Европы.

Работа дальнобойщика – тяжелый труд, к которому предъявляются высокие требования. Особое внимание стоит обратить на соблюдение режима труда и отдыха водителей. Ведь от этого зависит не только своевременная доставка груза, но и безопасность самого работника.
Режим труда – это отрезок времени, когда водитель продолжает движение согласно графику. Рабочее время – период нахождения за рулем. Его непрерывность в основном составляет до 4 часов. Учет рабочего времени фиксируется с помощью специальных устройств.
Под отдыхом следует понимать время, в течение которого водитель освобожден от выполнения своих обязанностей. Также к отдыху можно отнести деятельность, связанную с подготовкой транспорта, закреплением груза.
Порядок работы и отдыха в Европе
Все водители должны соблюдать правила режима труда и отдыха. Особое внимание стоит уделить следующим моментам:
1. Ежедневно дальнобойщику разрешено быть за рулем в течение 9 часов.
2. Еженедельно водитель может управлять автомобилем не более 56 часов.
3. После 4,5 часа работы международник должен сделать перерыв, продолжительностью 45 минут. В это время нельзя делать какую-либо другую работу.

4. Ежедневный рабочий день не должен превышать 13 часов.
5. Водителю положены различные виды отдыха.
6. Каждые сутки дальнобойщик обязан отдыхать в течение 11 часов. Делать это можно в автомобиле, если там предусмотрено спальное место и машина расположена на стоянке.
7. Каждую неделю водителю положен отдых 45 часов.
8. Водители экипажа, в состав которого входит несколько человек, имеют право на еженедельный отдых 45 часов.
9. Перевозчик проводит инструктаж для всех членов экипажа, следит за временем управления транспортом, применяет контрольные книжки.
10. Водители должны правильно использовать тахограф, своевременно включать и выключать прибор.
Ежедневный отдых
Каждый водитель обязан соблюдать правила, прописанные в Директиве. Это касается не только условий работы, но и отдыха. Дальнобойщики имеют право на ежедневный отдых, продолжительностью 11 часов. Воспользоваться им можно сразу или разбить на несколько частей. Также имеется возможность уменьшить режим отдыха до 9 часов. Но делать это разрешено не чаще, чем 3 раза в неделю.
Еженедельный отдых
Что касается еженедельного отдыха, в этом случае также имеются свои нюансы. Дальнобойщики обязаны отдыхать в течение 45 часов каждую неделю. Перерывы по работе недопустимы. Отдых считается обязательным, но его разрешено уменьшить до 24 часов. Начинать отдых разрешено в любое удобное время, но в течение 6 дней.
Как правильно ездить по тахографу?
Режим работы водителя дальнобойщика определяются по тахографу. Что же представляет этот прибор? Устройство используется для записи передвижения транспортного средства, контроля за соблюдением режима работы и отдыха. Прибор содержит необходимую информацию о водителе, и фиксирует данные на персональной карте.
Тахограф является показателем того, как водитель соблюдает правила. Даже представители полиции могут ознакомиться с этой информацией, и распечатать необходимые данные с устройства.
Каждый дальнобойщик обязан следить за контрольным прибором, и проводить его ремонт. Перед работой международник должен поместить в тахограф персональную карту, затем требуется ввести пин-код. Важно помнить о том, что карту нельзя оставлять возле объектов, которые излучают электромагнитное поле. Это считается грубым нарушением, оно может привести к поломке устройства.
Соблюдение режима труда и отдыха
Водитель просто не имеет права ехать без отдыха, даже если этого требует диспозитор.
Транспортные компании должны организовать работу водителей таким образом, чтобы они могли соблюдать режим труда и отдыха. Ответственность за нарушение несет компания, если доказана ее вина или сам водитель.
Какие же нарушения могут быть выявлены:
  • преднамеренное искажение информации;
  • подмена данных;
  • ненадлежащее хранение информации;
  • неправильное использование тахографа.
В некоторых странах за нарушение правил следуют санкции. Чаще всего транспортная компания или водитель получает крупный штраф. В некоторых случаях в качестве наказания перевозчика могут лишить свободы.


Режим работы 2-х водителей в Европе
Экипажи, состоящие из 2 водителей, при расчете рабочего времени сталкиваются с определенными трудностями. Какие же правила распространяются для них?
Использовать можно тахограф, рассчитанный на двух водителей. В нем должны быть отверстия для 2 шайб или 2 карточек. Чаще всего встречаются такие приборы. Поскольку при движении транспорта оба водителя заняты, значит это должно отражаться на их личных карточках. Конечно, у дальнобойщика, находящего за рулем, более ответственная работа. Но и его напарник также в это время не отдыхает. Серьезным нарушением считается, если второй дальнобойщик во время движения транспорта отмечает себе отдых. Делать это разрешено лишь в неподвижном автомобиле. Если водители решили поменяться местами, они должны переставить шайбы.
Расчет рабочего времени для экипажа имеет свои особенности:
  1. Рабочая смена для 2 водителей составляет 30 часов. В этот период включена езда, погрузочно-разгрузочные работы, отдых. Отдыхать дальнобойщики обязаны в течение 9 часов, и в не двигающемся автомобиле. В результате работают международники не более 21 часа, и нет разницы, ехали они или стояли.
  2. Каждый водитель должен быть за рулем по 9 часов. Максимальный период непрерывной езды должен составлять 4,5 часа. После чего напарники меняются местами.
  3. В экипаже выдерживать паузу необязательно. Как только один водитель проедет 4,5 часа за рулем, нужно поменяться местами, переставить карточки, и ехать дальше. Особенность состоит в том, что максимальное время езды должно составлять 18 часов в смену. Оставшееся время отводится для разгрузки, погрузки товара, мойки автомобиля, его заправки.
Исключения для водителей
Чип карта водителя международника – это основное подтверждение его работы. Поэтому данные по карте должны быть правдивыми, и ни в коем случае не искаженными. Транспортные компании давно научились разоблачать недобросовестных водителей, которые нарушают правила. Но не всегда за нарушения следуют наказания. Существуют исключения, ознакомиться с ними стоит заранее. В каких же случаях несоблюдение режима труда и отдыха не считается нарушением:

1. При непредвиденных ситуациях. Это могут быть пробки на дорогах которые было невозможно предусмотреть заранее, дорожно-транспортные происшествия, стихийные бедствия.
2. При прямой угрозе жизни водителя или грузу. В этом случае нет необходимости ждать или подвергать свою жизнь опасности, нужно сразу же уезжать из зоны риска.
3. При отсутствии парковочных мест.

Работа дальнобойщиков очень сложная. Чтобы доставить груз к месту, и при этом позаботиться о своей безопасности, необходимо соблюдать режим труда и отдыха. Это является залогом успешной работы каждого международника.

Ну а если у Вас еще остались вопросы, мы с радостью на них ответим в нашей группе Facebook / Instagram
или по телефону +48 791 915 555.

Всем добра и до встречи в обучающем центре для водителей
Работа водителем.
Регистрируйся на Код 95 прямо сейчас: