Мы cохраняем файлы cookie: это помогает сайту работать лучше. Посещая наш сайт, вы соглашаетесь на использование постоянных cookie-файлов, если не измените настройки своего компьютера, чтобы эти cookie-файлы не сохранялись.
Согласен(-на)
Close

Работа водителем дальнобойщиком в Польше

Всё, что нужно знать о работе водителем в сфере международных перевозок в Польше.

Польша выступает главным работодателем в Европе для водителей международников. Здесь относительно высокие заработные платы. К тому же набравшись опыта и изучив иностранные языки, дальнобойщики позже могут утроиться на более высокооплачиваемую работу. В будущем у них будут неплохие пенсии. Поскольку многие водители со временем уезжают на Запад, в Польше все также много свободных вакансий.
Принципы работы дальнобойщиком
Работу водителем в этой стране условно можно разделить на несколько типов. Каждый из вариантов имеет свои особенности, отличается графиком, направлением, организацией самого процесса.
Чаще всего дальнобойщика рассчитывают по системе база+суточные. Эта форма предпочтительна и для самого водителя. Так он самостоятельно может подсчитать свой доход. При этом можно влиять на заработок. Чем больше дальнобойщик проведет времени за рулем, тем больше получит денег.

Существует еще одна система расчета – исходя из километража или стоимость вахты. В обоих случаях заранее неизвестно, сколько выйдет заработная плата. Чаще всего этот способ оплаты практикуют недобросовестные работодатели.

Условно работу водителя международника можно поделить на несколько групп. Каждая из них имеет свои особенности.



Работа внутри страны:
  1. Местный водитель категории С-Е. Такую работу в основном выполняют молодые люди, они развозят товар вблизи польской фирмы.
  2. Водитель С-Е по Польше. Грузоперевозки осуществляются по всей стране, бывают редкие выезды заграницу.
  3. Водитель С-Е на стройку в Польше. Фирмы берут работников, которые занимаются строительством автострад.
Работа на международных трассах:
  1. Водитель С-Е, Восток. Дальнобойщик перевозит грузы из Польши в Россию. В этом случае могут возникнуть проблемы с выплатой заработной платы.
  2. Водитель С-Е, Запад-Восток. Рейсы Испания, Франция, Германия-Россия. Многие компании принимают на работу иностранцев, но требуют от них опыта работы в Польше.
  3. Водитель С-Е, работа Запад. В этом случае водители могут работать по разным графикам, и каждая компания предлагает свои варианты.

Документы дальнобойщика
Устроиться на работу не получится, если у водителя не окажется на руках всех документов. Что же нужно иметь при себе:
  • Водительское удостоверение. Права должны быть действительными. Кроме того, при нахождении в Польше более 6 месяцев, удостоверение придется заменить.
  • Код «95». Представляет собой отметку в правах, согласно которой водитель может управлять транспортным средством и перевозить на нем грузы. Код периодически должен обновляться. Чтобы его продлить, необходимо пройти курсы и обучение. В результате на руки будет выдан специальный документ. Школа Работа водителем как раз уполномочена проводить обучение и официально выдавать Код 95
  • Карта тахографа. Она представляет собой чипованный документ, который следит за перемещениями водителя. Лучше всего его сделать на родине, в таком случае срок действия карты будет 5 лет.
  • Медицинская справка. Справку о состоянии здоровья водитель дальнобойщик международник получает раз в 5 лет.
  • Результаты психотестов. Тесты представляют собой набор анкет, которые проверяют внимательность, наблюдательность, реакцию водителя.
  • Знание языков. Этот пункт не является обязательным, но работники, умеющие разваривать на польском языке, в приоритете.
Также дальнобойщикам потребуются базовые знания английского или немецкого языка. В противном случае возникнут трудности при общении с таможенниками, полицейскими.
Уровни заработной платы
Конечно, назвать конкретную заработную плату сложно.
Все цифры условные, и уже указаны после налоговых удержаний. Кроме того, оплата зависит от многих показателей:
    • опыта водителя;
    • требований работодателя;
    • типа разрешающего документа.
    В целом заработные платы в Польше неплохие, и многие дальнобойщики из СНГ выбирают эту страну для сотрудничества.
    - Язык и менталитет очень похожи. Славяне, всё-таки.
    Сколько же здесь получают работники:
    Водитель-международник в Европу
    Заработная плата в этой группе наиболее привлекательная. Грузы могут быть разными, как и график работ. Дальнобойщик на восточных маршрутах за один рейс получает 1000-1300 zł, на маршруте Запад-Восток – от 4000 до 6000 zł, в западном филиале через Европу от 4000 до 5500 zł.
    При этом важно понимать, что польские работодатели точно знают километраж, расход топлива и другие важные сведения. Обмануть компанию водителю точно не удастся. Если же он попытается это сделать, то в скором времени поедет на родину.
    Водители категорий С и Е
    Дальнобойщики этой группы трудятся внутри страны, не выезжая за границу. Какую же заработную плату получают они:
    • местные водители трудятся за 1800-2500 zł;
    • дальнобойщик, совершающий маршруты по стране и редко выезжающий за рубеж, в среднем получает 2500-4000 zł;
    • работники, которые занимаются строительством автострад, имеют заработную плату в пределах от 3500 до 5000 zł.
    Рабочий график
    Максимум водитель ежедневно трудиться в течение 9 часов. Разрешено 10 часов, но не более 2 раз в неделю. Ежедневный отдых должен составлять 11 часов.
    Работники трудятся по графику, который установленный законодательством страны. Эти правила контролируются тахогрофом, при их несоблюдении начисляется штраф.
    Как устроиться водителем?
    Устроиться на работу водителем международником в Польшу удастся самостоятельно или с помощью посредников.
    При самостоятельном трудоустройстве необходимо соблюдать осторожность. Для начала следует узнать о свободных вакансиях у знакомых, коллег, или найти работодателей в интернете.
    Если не хочется тратить время на поиски работы, можно обратиться в наш рекрутинговый отдел. Они подберут для вас вакансии у наших фирм-партнёров и помогут сделать необходимые документы.

    И так, найти работу в Польше несложно. Но нужно соблюдать осторожность, и подыскать надежного работодателя. Вакансий для водителя международника без опыта не так уж много, но подходящий вариант найти также возможно.
    Нельзя сказать, что работать дальнобойщиком просто, но в Европе платят за это гораздо больше, чем на родине. Поэтому можно рискнуть, и посмотреть на мир другими глазами.

    Ну а если у Вас еще остались вопросы, мы с радостью на них ответим в нашей группе Facebook / Instagram
    или по телефону +48 791 915 555.

    Всем добра и до встречи в обучающем центре для водителей
    Работа водителем.
    Регистрируйся на Код 95 прямо сейчас: