Мы cохраняем файлы cookie: это помогает сайту работать лучше. Посещая наш сайт, вы соглашаетесь на использование постоянных cookie-файлов, если не измените настройки своего компьютера, чтобы эти cookie-файлы не сохранялись.
Согласен(-на)
Close

7 ошибок начинающих дальнобойщиков в Европе

Для этой статьи мы собрали для вас самые распространенные ошибки, которые допускают водители-международники начиная свою карьеру в странах ЕС.

Ошибка №1
Легкомысленное отношение к профессии.
"Платят хорошо, а ездить научусь"
Работа водителем международником - это достаточно высокооплачиваемая профессия, которая не требует длительного обучения. Многих цепляют заветные 2000 Евро в месяц с двумя простыми условиями: наличие соответствующих категорий в водительском удостоверении и пройденный курс для подтверждения квалификации. Но большинство не осознают все трудности, которые возникают уже в последствии трудоустройства в европейской транспортной фирме.
Андрей
Водитель
Я езжу уже более 10 лет. Начинал в Украине, потом возил бытовую технику с Европы в Украину, сменил уже 4 фирмы. Последних 2 года работаю на пана в Польше. За всё время у меня было около 30 стажеров, точно уже и не вспомню. Но, что я интересное заметил: большинство не знает, что на самом деле значит быть водителем. Ездить с одного города в другой по всему материку на огромном Мерсе или Дафе? - Нет. А потому одни уходили после первого месяца работы самостоятельно, других увольняли в придачу с парочкой штрафов и без зарплаты. А тем, кому повезло меньше всего - их с нами больше нет.

Чтоб быть дальнобойщиком - эту работу нужно любить. И быть настоящим мужиком.

Дима
Логист
Всем нам бывает трудно. А водители это вообще очень разношерстный и необычный контингент людей. Там встречаются, как редкие кретины в работе и жизни, так и очень приятные и культурные люди с парочкой высших образований: учителя, профессоры, врачи, музыканты, инженеры - да кого угодно можно тут повстречать. У каждого могут быть свои причины пойти работать водителем, это точно не от хорошей жизни. Но всегда есть те, кто не понимает всей ответственности и сложности работы в сфере грузоперевозок - они не задерживаются тут надолго.
Думаю, что добавить можно только то, что, если вы не готовы столкнуться с трудностями данной профессии и не понимаете, что эти деньги даются непростым трудом, а для некоторых даже кровью - то лучше даже не думать о дальнобое.
Ошибка №2
Покупка кода 95 без присутствия.
"Сэкономлю денег и ехать никуда не нужно"
Сегодня в интернете можно купить что угодно. Как оказалось, Код 95 - не исключение. Но можно ли работать по такому коду и какие последствия могут быть за это? - мы спросили у работников школы Работа водителем.
Роман
Менеджер Работа водителем
Что тут сказать, схем по продаже левых документов есть уже очень много. В одних случаях могут просто взять деньги и даже ничего вам не прислать, в других подделывают подписи и печали школ, а третьи ставят подписи за водителя, "типа он был на занятиях". Только потом это слишком легко проверить - даже по печатям въезда в загранпаспорте. Тех, кто хотят дешевле, быстрее, без присутствия или только на экзамен приехать - большинство. Но иногда лучше будет заплатить и не получить тот левак, чем вас остановят на трассе или во время проверки инспектором окажется, что у вас поддельные документы. Это грозит штрафом, а иногда и сроком.
Есть одно простое и обязательное условие: присутствие водителя во время обучения на код 95. Законно пройти обучение без присутствия - невозможно. Водитель подписывает график занятий, где он прошел обязательное количество часов обучения на Код 95. Даты и часы обучения должны совпадать с печатями въезда на территорию Польши или любой другой страны ЕС, где вы будете проходить обучение на Код 95.
Ошибка №3
Безответственно отнестись к своему обучению.
Очень распространенный и ошибочный принцип "Научусь всему во время работы". И ошибка в том, что на работе нужно работать, а учиться нужно на курсах Код 95.
Ведь именно во время обучения в школе, водитель должен раз и навсегда усвоить основные принципы работы водителя, ознакомиться со всеми нюансами прав и обязанностей водителя, научиться заполнять международные накладные и многое другое. С полной программой обучения на Код 95 можно ознакомиться тут.
Юрий
Водитель
Спасибо школе за обучение!!! Учился в группе 18MWP, приехал на работу без опыта по Европе и на фуре. Естественно за исключением практики в школе Работа водителем. Два рейса на Италию в двойном экипаже и пожалуйста: одиночный экипаж, самостоятельная, полноценная работа. А ещё через две недели дали стажёра, который Код 95 купил. Результат - по приезду на базу, стажёр едет домой. Здесь нужно работать, а учиться в школах, таких как Работа водителем и все будет хорошо.
Михаил
Водитель
Мне еще повезло… долгое время в двойном ездил с опытным напарником с теской. Можно сказать, у него всему учился. Я брата потом подтянул к себе на фирму. Я же его и стажировал, практически три недели ездили по Германии, потом Франция, ну и босс стягивает нас, мол, машина стоит, нужно ехать. И тут у Ваньки началась новая жизнь. Как ни одно, так другое: то в CRM накосячил, потом под запрет поехал, а в конце еще и топливо слили. Звонил ко мне постоянно, черная полоса какая-то. Вот не везет, так не везет, хорошо хоть не уволили. Я одно сказать могу - на работе нужно работать, а не учиться. Ведь учеба во время работы обойдется вам намного дороже. Хоть и запомнится намного лучше. Наш Иван любит все на себе проверять.
Сергей
Работник отдела кадров в транспортной компании
Раньше мы брали водителей без опыта работы по Европе, а иногда и вовсе без опыта, если человек мог хотя бы запарковать тягач и подъехать к рампе. Была постоянная текучка кадров. Водители приходили, уходили, кого-то увольняли. Наш отдел был завален работой и новыми работниками. Мы даже коллекцию собирали: самые тупые вопросы от водителей.

Потом шеф решил поменять кадровую политику и мы начали брать только водителей с опытом. За пол года, в нашем отделе работы стало в два раза меньше, а то и в три. Намного легче и комфортней работать, когда в твоей команде профессионалы. Но не без исключений, конечно.

Но, что меня больше всего удивляло - это завышенные требования водителей, что недавно получили категорию СЕ. Вчера только закончили обучение на Код 95, но, по сути, даже ручной ввод сделать не могут. Три часа на ауте проехал а потом звонит в фирму спрашивает, что ему делать. Зарплату все хотят хорошую, да и аванс сразу. Он еще стажировку не начал даже, а уже спрашивает, когда на полную ставку будет работать!!!
Жаль, что большинство людей не считают важным получать качественное обучение в начале своей карьеры, и привыкли осваивать профессию уже во время работы. Частично, это было вызвано испорченной системой образования на постсоветском пространстве. Большинство учится для корочки, а не для знаний.

В этих условиях стоит перебороть себя и осознать тот факт, что ваши ошибки на дороге будут стоить намного больше, чем хороший инструктор во время обучения на Код 95.
Ошибка №4
Рассчитывать на опытного и опрятного водителя-напарника.
Один из самых непредсказуемых факторов в любой сфере - это человеческие взаимоотношения. Ведь люди могут быть полными противоположностями, иметь различные вкусы, привычки и взгляды. А им предстоит жить и работать в одной кабине грузовика ближайших несколько месяцев.
Сергей
Работник отдела кадров в транспортной компании
Ой, это вообще отдельная тема. Тут можно бесконечно рассказывать о разных ситуациях, даже тех, что происходили только со мной. Причины конфликтов были очень разные: начиная от личной гигиены, чаепитий в 5 утра, курения зимой в кабине и заканчивая разногласиями в политических взглядах. Драки, скандалы, брошенный автомобиль, высаженный второй водитель в Италии со всеми своими вещами - чего мы только не видели. Я одно скажу: первое время это самый сложный период для водителя. Лучше готовиться к худшему и постараться с благодарностью принять своего напарника таким, каким он есть. Успокоим себя, что это только временно =) А иначе можно просто получить нервный срыв, или еще чего хуже.
Юрий
Водитель
Двойной экипаж это уже сложно, не говоря даже о совместимости знаков зодиака. Я предпочитаю ездить сам. Но иногда, тебя не спрашивают что тебе нравиться или что ты хочешь. Нужно - значит нужно, а если не нравиться, найдется другой. Когда то мне один мужик сказал, что в кабине может быть только один самец Альфа =))), и придя на работу в новую фирму, ты садишься в ЕГО грузовик, да именно в ЕГО. Так что могу пожелать всем - набраться терпением и удачи с напарником.
Ошибка №5
Уехать без финансовой подушки и рассчитывать на аванс.
"Не буду брать с собой много денег, мне же аванс сразу дадут"
Никогда не рассчитывайте на то, что вам кто то, что то должен. Не стоит слепо верить в то, что может быть написано в объявлении на работу. Вы едете в чужую страну, в основном, без знания языка, без опыта. Дополнительные расходы подстерегают вас отовсюду: покупка сумки АДР, ботинок, сим карты с интернет-пакетом. И это всё не считая пропитания до первой зарплаты, которая будет, возможно, только через полтора месяца и то, не в полном объеме.
Юрий
Водитель
Лучше всегда иметь запас денег, как минимум на месяц жизни и обратную дорогу домой. Или хотя бы карту, на которую тебе могут скинуть деньги родные или друзья. Да и самое важное - голову, на которой ты не только шапку носишь. Ведь дураку сколько не дай, все равно пропьет или прогуляет.
Андрей
Водитель
Отправили меня в первый рейс и даже красную бумагу не дали. Проработал я значит полтора месяца, скинули мне за первый месяц подставу а мол остальное рассчитаем до конца месяца. Потом 500 евро, потом опять подстава, иногда даже на еду не хватало. Попросить родных, чтоб скинули денег было стыдно, я же на заработки поехал.
В итоге за 3 месяца я получил около 2 000 евро, фирма объявила банкротство. Я еду домой ни с чем. Никому не желаю оказаться в подобной ситуации.
Планируйте свой бюджет на перед. Тщательно изучайте договор, который вы подписываете с работодателем. Если вы не знаете Польского языка, вы имеете полное право попросить договор на русском.
Старайтесь максимально обезопасить себя и свой заработок. Стать водителем и начать зарабатывать в ЕС - процесс не из легких, и требует инвестиций. Часто случается, что люди долго собирают необходимую сумму или же одалживают, в тот момент, когда дома осталась жена с детьми, что нуждаются в вашей помощи. В такой ситуации у Вас просто нет шанса на провал. А ситуации бывают разные.
Ошибка №6
Не присутствовать во время загрузки.
Порой встречаются ситуации, когда водителя не допускают присутствовать во время погрузки, аргументируя это тем, что на входе написано "Посторонним вход запрещен". Странно при этом, что водитель, как представитель перевозчика, считается посторонним.
Дима
Логист
Бывали случаи, что водитель выезжал с погрузки без пломбы и даже не зная какой груз он везет. И в подобных ситуациях перевозчик может понести огромные расходы. Но что важно помнить, что ответственность за перевозимый груз лежит, как на фирме-перевозчике, так и на самом водителе, что принимал товар.
Проверка груза это обязанность, а не возможность перевозчика (водителя).
Михаил
Водитель
Незнание иностранного языка, хотя бы английского на разговорном уровне создает ряд сложностей в коммуникациях с другими работниками. Иногда они даже могут делать вид, что не понимают тебя. Водитель всегда должен присутствовать во время загрузки, я даже еще не говорю о том, когда самому приходиться грузить, это отдельная тема. Но если вдруг тебе на дают возможности быть во время загрузки и ты не можешь объяснить свои права, как водителя, на иностранном языке, сразу нужно звонить на фирму и не забыть поставить отметки в CMR, что тебя не пустили на загрузку.
Важно помнить, что знание своих прав и обязанностей поможет вам избежать ряда проблем в работе.
Ошибка №7
Уволиться, чтобы искать другую работу.
"Уволюсь после первый визы и найду фирму лучше, где больше платят"
Данная ошибка связана с законами о визовых коридорах и типами разрешений на работу. Увы не все водители хорошо разбираются в том, как они могут официально работать на ту или иную компанию, и часто допускают ошибки, из-за которых потом теряют деньги.
Алина
Менеджер по трудоустройству
Один из первых вопросов, который мы задаем опытном водителям, это: есть ли у вас виза и какого она типа (годовая или полугодовая)? Встречается много водителей, которые идут работать на каких-то невыгодных условиях, только ради того, чтобы получить опыт. С одной стороны это правильно, но с другой: отработав 3-5 месяцев на фирме, они не понимают, что для того, чтобы работать дальше, им необходимо сделать новое разрешение на работу (так называемое воеводское) сроком на 360 дней. Ведь они уже проработали, допустим, 120 дней по упрощенному разрешению, которое делается за две недели и практически ничего не стоит. Не часто бывают ситуации, где фирма готова делать воеводское разрешение для водителя, которого они вовсе не знают. Ведь нужно ждать на него около 2-3х месяцев и стоимость в 3 раза дороже обычного. А без этого разрешения даже при наличии визы, водитель не может работать в другой транспортной компании.
Сергей
Работник отдела кадров в транспортной компании
Воеводы делаем только своим. И только спустя 3 отработанных месяца. На карту быта можем подать, без проблем, но только водителям, которых знаем. Но и так попадаются хитрые, которые думают, что сейчас годовую визу получат на нашем приглашении и пойдут искать другую фирму. Но нет, не все так просто.
После отработанных 180 дней по обычной визе категории D, наступает коридор в 180 дней, на протяжении которого вы не можете работать на простом разрешении о работе. Необходимо будет наличие разрешения от воеводы или карты быта. И открытая виза дает вам право работать только на той фирме, которая имеет разрешение для вас. Конечно, если любой другой работодатель сделает для вас новое воеводское разрешение, делать визу повторно не нужно.
Помните, что если Вы хотите поменять компанию, лучше заранее начать искать другую транспортную компанию, которая будет готова сделать для вас соответствующие документы. Или же придется ждать полгода до окончания визового коридора.
Мы надеемся, что эти примеры окажутся для вас полезны и вы не будите повторять ошибки других. А если у вас есть какие-то свои истории, оставляйте их в нашей группе в Facebook и мы обязательно добавим их к этому списку.

Всем добра и до встречи в обучающем центре для водителей
Работа водителем.
Подробнее об обучении на Код 95 в Работа водителем: